Страховка подвесного лодочного мотора

1 июля 2019
страховка лодочного мотора

Хороший подвесной лодочный мотор стоит сегодня достаточно недешево. Такая ситуация, как потеря двигателя, «самостоятельно и без причины спрыгнувшего в воду» – явление малоприятное, даже если это произошло у берега и за мотором не нужно нырять на глубину. В любом случае, как важно дополнительно закрепить мотор на транце научены жизнью многие опытные водномоторники.

Всегда ли страховочный трос – надежное решение?

Прочная веревка, привязанная правильным морским узлом к рым-кольцу, так же, как и металлический трос – всего лишь превентивная мера, которая защитит от полной потери двигателя. От падения ПЛМ в воду и последующей просушки очередного «ныряльщика» они не спасают. К тому же, больших нагрузок транцевые накладки не выдерживают.

Вывод: страховочный трос (веревка) – могут рассматриваться лишь как дополнительный способ страховки лодочного мотора от утопления.

Правильная страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке

Надежную защиту мотора, способную предотвратить падение его в воду, обеспечивают страховочные винты. Обычно они поставляются в комплекте при продаже двигателя. К сожалению, большинство владельцев лодок откладывают их в дальний угол гаража, и почти сразу забывают об их предназначении. Причины этому называются, казалось бы вполне разумные:

  • нежелание «портить» транец двумя дополнительными отверстиями,
  • лень тратить каждый раз время на закручивание страховочных винтов.

Но это всего лишь отговорки. Аккуратные отверстия внешнего вида транца явно не портят. Для того, чтобы зафиксировать два страховочных болта требуется не более ОДНОЙ минуты. Теперь сравните такие надуманные сложности со стоимостью утопленного двигателя. Вывод вполне очевиден – страховка мотора на алюминиевой или ПВХ лодке обходится куда дешевле ремонта или покупки нового двигателя.

А есть ли альтернатива?

Первый вариант требует установки на транце со стороны кокпита рым-кольца. Непосредственно к нему мотор крепится с помощью ремня. Вариант подходит для лодочных моторов весом до 35 кг.

Более надежный способ – тарлепы. С их помощью винт струбцины двигателя соединяется с рым-кольцом на транце. Остается только затянуть тарлеп – и можно спокойно выходить на воду без риска потери мотора «ныряльщика».

СкрытьОткрыть
Выбор города
  • сохранить
    вверх Наверх